Как отозвать электронную подпись

Электронная подпись (ЭЦП) для любых задач!

Моя подпись

Отозвать электронную подпись может понадобится по целому ряду причин. Безопасность – основная причина отзыва. Если у владельца сертификата ключа электронной подписи произошла утеря, кража или компрометация ключа (доступ к подписи иных лиц) необходимо отозвать электронную подпись.

В каких еще случаях требуется отозвать электронную подпись?

  • При смене фамилии владельца подписи или названия организации;
  • При увольнении сотрудника, на которого был выпущен сертификат УКЭП;
  • При поломке или потере носителя электронной подписи (Рутокен, Джакарта) или обычной «флешки»;
  • При поломке компьютера, если ключ подписи был записан непосредственно на жесткий диск компьютера или ноутбука;
  • Если владелец подписи хранит ее на ноутбуке, специализированном носителе, обычной флешке и оставил их в любом общественном месте.

Особое внимание вопросам безопасности следует уделять всем владельцам подписи, которая установлена на жесткий диск компьютера или ноутбука и не имеет пароля на вход и антивирусного ПО. Помните, что свободный доступ к компьютеру – это причина значительной части случаев мошенничества с ЭП. Не отправляйте сканы своих документов неизвестным лицам, не оставляйте «флешку» с сертификатом УКЭП на рабочем столе.

Порядок отзыва электронной подписи для юридических или физических лиц утвержден Регламентом удостоверяющего центра.

Чтобы отозвать действующий сертификат электронной подписи необходимо скачать и заполнить форму «Заявление на аннулирование (отзыв) сертификата ключа подписи».

Ниже представлены 2 формы отзыва:

«Заявление на аннулирование (отзыв) сертификата ключа подписи для юридических лиц».

«Заявление на аннулирование (отзыв) сертификата ключа подписи для физических лиц».

Действия для отзыва электронной подписи:

1). Владелец электронной подписи заполняет оригинал заявления. Все данные для заполнения в правой колонке можно получить в открытом ключе электронной подписи через программу «КриптоПро» с помощью пути: вкладка «Сервис», кнопка «Посмотреть сертификаты в контейнере» или через браузер Internet Explorer, нажав «Свойства обозревателя», вкладка «Содержание» и далее кнопка «Сертификаты»;

2). После заполнения, на оригинале заявления необходимо поставить подпись владельца (для физ. лиц и юр. лиц) и печать организации (для юр. лиц);

3). Владелец сканирует заполненное заявление и направляет его на электронную почту sert@atlas-2.ru  с темой сообщения «Отзыв сертификата»;

4). Отправить оригинал заявления (обычным письмом без объявленной ценности) на отзыв сертификата нужно по адресу: 690106, г. Владивосток, ул. Нерчинская 10, каб. 315.

Обратите внимание!

Все заявки обрабатываются в течение дня по рабочему времени г. Владивостока (Москва + 7 час).  При получении  сканированного заявления специалистами Удостоверяющего центра происходит приостановка действия сертификата на 60 суток. Аннулирование сертификата происходит только после получения оригинала заявления. Оригиналы заявления необходимо высылать обычным письмом без объявленной ценности . Список приостановленных и отозванных сертификатов смотрите на данной странице (кликабельно).

Уточнить статус заявки можно по телефону +7 (423) 262-02-62 в рабочие часы с 9:00 до 18:00. При звонке просьба учитывать разницу во времени с МСК: + 7 часов.

Если у вас нет доступа к открытому ключу вашего сертификата электронной подписи, то вам нужно позвонить в Удостоверяющий центр по номеру телефона +7 (423) 262-02-62 в рабочие часы с 9:00 до 18:00, просьба учитывать разницу во времени с МСК: + 7 часов.