Как отозвать электронную подпись

Электронная подпись (ЭЦП) для любых задач!

Как отозвать электронную подпись 1

Отозвать электронную подпись может понадобится по целому ряду причин. Безопасность – основная причина отзыва. Если у владельца сертификата ключа электронной подписи произошла утеря, кража или компрометация ключа (доступ к подписи иных лиц) необходимо отозвать электронную подпись.

В каких еще случаях требуется отозвать электронную подпись?

  • При смене фамилии владельца подписи или названия организации;
  • При увольнении сотрудника, на которого был выпущен сертификат УКЭП;
  • При поломке или потере носителя электронной подписи (Рутокен, Джакарта) или обычной «флешки»;
  • При поломке компьютера, если ключ подписи был записан непосредственно на жесткий диск компьютера или ноутбука;
  • Если владелец подписи хранит ее на ноутбуке, специализированном носителе, обычной флешке и оставил их в любом общественном месте.

Особое внимание вопросам безопасности следует уделять всем владельцам подписи, которая установлена на жесткий диск компьютера или ноутбука и не имеет пароля на вход и антивирусного ПО. Помните, что свободный доступ к компьютеру – это причина значительной части случаев мошенничества с ЭП. Не отправляйте сканы своих документов неизвестным лицам, не оставляйте «флешку» с сертификатом УКЭП на рабочем столе.

Порядок отзыва электронной подписи для юридических или физических лиц утвержден Регламентом удостоверяющего центра.

Чтобы отозвать действующий сертификат электронной подписи необходимо скачать и заполнить форму «Заявление на аннулирование (отзыв) сертификата ключа подписи».

Ниже представлены 2 формы отзыва:

«Заявление на аннулирование (отзыв) сертификата ключа подписи для юридических лиц».

«Заявление на аннулирование (отзыв) сертификата ключа подписи для физических лиц».

Действия для отзыва электронной подписи:

1). Владелец электронной подписи заполняет оригинал заявления. Все данные для заполнения в правой колонке можно получить в открытом ключе электронной подписи через программу «КриптоПро» с помощью пути: вкладка «Сервис», кнопка «Посмотреть сертификаты в контейнере» или через браузер Internet Explorer, нажав «Свойства обозревателя», вкладка «Содержание» и далее кнопка «Сертификаты»;

2). После заполнения, на оригинале заявления необходимо поставить подпись владельца (для физ. лиц и юр. лиц) и печать организации (для юр. лиц);

3). Владелец сканирует заполненное заявление и направляет его на электронную почту sert@atlas-2.ru  с темой сообщения «Отзыв сертификата»;

4). Отправить оригинал заявления на отзыв сертификата нужно по адресу: 690106, г. Владивосток, ул. Нерчинская 10, каб. 315.

Обратите внимание!

Все заявки обрабатываются в течение дня по рабочему времени г. Владивостока (Москва + 7 час).  При получении  сканированного заявления специалистами Удостоверяющего центра происходит приостановка действия сертификата на 60 суток. Аннулирование сертификата происходит только после получения оригинала заявления. Список приостановленных и отозванных сертификатов смотрите на данной странице (кликабельно).

Уточнить статус заявки можно по телефону +7 (423) 262-02-62 в рабочие часы с 9:00 до 18:00. При звонке просьба учитывать разницу во времени с МСК: + 7 часов.

Если у вас нет доступа к открытому ключу вашего сертификата электронной подписи, то вам нужно позвонить в Удостоверяющий центр по номеру телефона +7 (423) 262-02-62 в рабочие часы с 9:00 до 18:00, просьба учитывать разницу во времени с МСК: + 7 часов.