facebook-pixel

30 изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2019 г.

Электронная подпись (ЭЦП) для любых задач!

госзакупки 30 изменений с 1 июня

30 изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2019 г.

Что такое 44-ФЗ? Это федеральный закон, который определяет порядок государственных и муниципальных закупок. Объектами закупки могут быть товары, работы и услуги. О том, что такое 44-ФЗ, приходится задумываться каждому, кто решил попробовать свои силы в госзакупках. 44-ФЗ был принят 5 апреля 2013 года. Разумеется, в этот закон время от времени вносятся изменения и дополнения. О том, как изменилось понимание того, что такое 44-ФЗ, после 1 июля 2019 г. пойдет речь ниже.

Законопроект по 44-ФЗ с номером 682010-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу с 1 июля 2019 г.

Госзакпки 44-ФЗ изменения с 1 Июля

Рассмотрим, что поменялось для участников госзакупок с 1 июля 2019:

1. Жалобы от участников из РНП не рассматриваются.

2. Общественные организации исключили из числа лиц, которые могут обжаловать закупки (но они могут писать обращения о проведении внеплановой проверки).

3. Если закупка проводится только для СМП/СОНКО, то при заключении контракта с победителем тот может не предоставлять ОИК (в т. ч. по антидемпингу) если до заключения контракта предоставит информацию 1). Из реестра контрактов 2). Об исполненных без неустоек 3). Трех контрактах 4). За 3 года до даты подачи заявок 5). На общую сумму всех контрактов не менее НМЦК закупки.

4. Если закупка проводится только для СМП/СОНКО, то при заключении контракта с победителем размер обеспечения исполнения контракта (в т.ч. по антидемпингу) устанавливается от цены контракта (а не от НМЦК, как обычно), но не менее, чем размер аванса (ч. 6 ст. 96).

5. В ч. 9 ст. 22 (проектно-сметный метод обоснования НМЦК) добавлен снос объекта капитального строительства.

6. Новые чч. 12-15 ст. 24.2 и далее по закону – если участник закупки хочет принять участие в закупке с дополнительными требованиями, уст. Правительством РФ (ПП 99), то такой УЗ должен направить оператору ЭП необходимые документы, оператор их включает в ЕРУЗ или отказывает.

7. Если количество ТРУ невозможно определить, заказчик с учётом нормирования определяет 1). Начальную цену единицы ТРУ (и её же обосновывает), 2). Начальную сумму цен указанных единиц, 3). Максимальное значение цены контракта. При этом размер обеспечения заявки и ОИК считаются от максимального значения цены контракта (пп. 3), а участники торгуются от суммы цен единиц (пп. 2) и к ней же применяется антидемпинг.

8. Изменена формулировка ст. 28 (преимущества УИС) и ст. 29 (преимущества организациям инвалидов (ОИ) – теперь контракт с УИС или ОИ заключается с учетом преимущества независимо от наличия требования УИС или ОИ. Заказчикам необходимо проверять документы участника, и если он УИС или ОИ, то самостоятельно применять преимущество (увеличивать цену до 15%, но не более НМЦК).

9. Документация закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, закупки строительства «под ключ» и жизненного цикла (при наличии в объеме работ проектирования) должна содержать проектную документацию. Заявка в этом случае должна содержать исключительно согласие участника закупки. Протокол рассмотрения 1-х частей в этом случае не оформляется (ч. 10 ст. 67).

10. После внесения изменений в позицию плана-графика во всех случаях необходимо ждать не менее 1 дня до дня размещения извещения или заключения контракта с ЕП.

Т.е. день 1 размещаем правки, день 2 ждем, день 3 размещение извещения или заключение контракта.

11. В проекте контракта нужно прописывать условие о том, что при применении антидемпинга (ст. 37) аванс не уплачивается (ч. 13 ст. 34 и ч. 13 ст. 37 в нов.ред.), если есть аванс.

12. В проекте контракта нужно прописывать условие о том, что крайний срок возврата ОИК, внесенного деньгами (ч. 27 ст. 34) не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае закупки только у СМП/СОНКО, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

13. Заказчик вправе без проведения конкурентных закупок заключить контракт с участником, занявшим в закупке второе место, при расторжении контракта с победителем по решению суда либо при расторжении контракта заказчиком в одностороннем порядке, но в этом случае только если данного победителя внесли в РНП.

14. «Короткий» аукцион (не менее 7 дней на подачу заявок) теперь на сумму до 300 млн.руб., а на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства до 2 млрд. руб.

15. Новый срок рассмотрения первых частей заявок на электронный аукцион:

– до 300 млн.руб. НМЦК – один рабочий день с даты ОСПЗ

– от 300 млн.руб. НМЦК – не более 3 рабочих дней с даты ОСПЗ

16. Упростили требования по добросовестности по антидемпингу: участнику достаточно предоставить 1). Три контракта за 3 года, 2). Исполненные до даты подачи заявки, 3). Присутствующие в реестре контрактов, 4). Исполненных без неустоек, и 5). Цена одного из контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК.

17. При антидемпинге в закупке на «жизнеобеспечение» (ч. 9 ст. 37) поставщик не может предоставить гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, если количество поставляемых товаров невозможно определить.

18. Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного по антидемпингу, не допускается.

19. Если запрос предложений в эл.форме не состоялся потому что не было ни одной заявки или всех отклонили вправе внести изменения в план-график (при необходимости) и принять решение о проведении новой закупки либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93. По п. 25 ч. 1 ст. 93 требуется согласование с контролирующим органом.

Т.е. схема примерно такая:

– аукцион – никто не вышел

– эл.запрос предложений – никто не вышел

– находим поставщика, который готов заключить контракт на условиях аукциона/ЗП, получаем от него письменное соответствующее согласие

– направляем в КО (см. приказ МЭР от 31 марта 2015 г. N 189)

– после получения согласования заключаем контракт

20. В пункте 4 ч. 1 ст. 93 лимит суммы на 1 контракт увеличен со 100 тыс.р. до 300 т.р. (включительно). Больше никаких изменений по п. 4 нет, общая квота (5% СГОЗ или 2 млн.р.) осталась та же.

21. В пункте 28 ч. 1 ст. 93 (закупка лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии) лимит с 200 тыс.руб. увеличен до 1 млн.руб.

22. Поставщикам придется получать новую гарантию, если у банка отозвали лицензию.

23. Поставщики смогут вносить обеспечение заявки на аукцион банковской гарантией.

24. Размер обеспечения контракта можно уменьшать, только если контрактом предусмотрены этапы исполнения. При этом заказчиков обязали включать в контракт сроки возврата не только всего обеспечения контракта, но и его частей (при наличии этапов).

25. В ст. 95 появилось 4 новых основания для изменения условий контракта. Три на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (пп. в) п. 1 ч. 1 ст. 95 – заказчикам надо это условие прописать в документации и в проекте контракта; п. 8 ч. 1 ст. 95 и п. 9 ч. 1 ст. 95 – прописывать в документации и в проекте контракта не обязательно). Четвертый – п. 10 ч. 1 ст. 95: в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93. При этом никаких ограничений по суммам, объёму, срокам и прочему данное основание не содержит, соответственно, можно сделать вывод, что изменять можно любые существенные и несущественные условия по указанным пунктам.

26. В ч. 4 ст. 33 и далее по тексту закона появилось понятие гарантийных обязательств – гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара. Обеспечение гарантийных обязательств, которое может вносится БГ или деньгами. Также появилась новая ч. 7.1 ст. 94: в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется после предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств в порядке и в сроки, которые установлены контрактом. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% НМЦК.

27. Статья 34 (контракт) дополнена формулировкой: «В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт».

28. Проект контракта при заключении (ст. 83.2) формируется с использованием единой информационной системы. Как это будет реализовано – пока непонятно.

29. В части обоснования НМЦК добавлено требование (ч. 23 ст. 22) при размещении документов и информации в ЕИС указывать НМЦК, ЦК с ЕП, цену единицы ТРУ «с использованием ЕИС».

30. Немного изменились требования к подаче заявок на аукцион (ч. 8 ст. 66). Было «Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником…», стало «Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником…». Добавлены части 8.1 и 8.2. про порядок подачи заявки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 и при наличии ограничений.

Госзакупки изменения

Для участия в госзакупках по 44 ФЗ необходимо иметь электронную подпись для госзакупок и пройти обязательную регистрацию В ЕИС. На компьютере как участника, так и организатора должно быть установлено ПО Криптопро версии 4.0.

Комментариев нет

Добавить комментарий