facebook-pixel

Как подтвердить личность на Госуслугах с помощью электронной подписи

Электронная подпись (ЭЦП) для любых задач!



Для того, чтобы получать государственные услуги через Интернет с помощью портала Госуслуги (gosuslugi.ru), пользователю необходимо зарегистрироваться на портале (получить там учётную запись), заполнить профиль пользователя и подтвердить свою личность.

Подтвердить свою личность нужно для того, чтобы получить возможность пользоваться всеми функциями портала. В этом случае ваша учетная запись на портале будет иметь статус «Подтверждённая».

Как подтвердить личность на Госуслугах с помощью электронной подписи

Итак, зарегистрируйтесь на портале. Если вы уже зарегистрировались на портале Госуслуги ранее, пропустите этот этап.

Как подтвердить личность на Госуслугах с помощью электронной подписи

Укажите в регистрационной форме свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. Нажмите на кнопку «Зарегистрироваться». После этого на указанный вами номер телефона придёт SMS с кодом для подтверждения регистрации.

На следующей странице в поле «Код подтверждения» введите высланный код и нажмите кнопку «Продолжить».

Как подтвердить личность на Госуслугах с помощью электронной подписи

После подтверждения номера телефона придумайте свой собственный пароль для входа в личный кабинет на портале Госуслуги и введите его два раза.

Как подтвердить личность на Госуслугах с помощью электронной подписи

Далее заполните профиль пользователя. Вам потребуется указать данные укажите СНИЛС и документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан – документ иностранного государства).

Как подтвердить личность на Госуслугах с помощью электронной подписи

После внесения в профиль эти данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. Процесс может занимать от нескольких часов до нескольких дней.

По окончании проверки на ваш электронный адрес придёт уведомление о результатах. Успешная проверка данных меняет статус вашей учетной записи с «Упрощенная» на «Стандартная».

Теперь вы можете перейти к процедуре подтверждения личности и создания подтвержденной учетной записи.

На странице профиля выберите вкладку «Мои данные и контакты».

Как подтвердить личность на Госуслугах с помощью электронной подписи

Вы увидите две карточки: слева будут ваши данные, справа – схема с уровнями учетной записи. Как мы уже говорили ранее, уровней учётной записи существует три: упрощенная стандартная и подтвержденная.

Подтвердить свою личность на портале Госуслуги можно несколькими способами. Если у вас есть сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи – воспользуйтесь им. Таким способом вы можете подтвердить свою личность удалённо, не посещая инстанции. Если у вас пока нет сертификата электронной подписи или срок его действия закончился, купить электронную подпись для Госуслуг  можно в нашем удостоверяющем центре.

Чтобы подтвердить личность усиленной квалифицированной электронной подписью вам нужно подготовить:

  • физический носитель (токен) с вашей электронной подписью, если вы храните сертификат на внешнем носителе, а не в реестре компьютера.
  • для некоторых носителей электронной подписи нужно установить специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP).
  • установить плагин для браузера.

Выберите электронную подпись в качестве способа подтверждения личности.

Как подтвердить личность на Госуслугах с помощью электронной подписи

Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, если у вас имеется несколько сертификатов. Введите PIN-код для считывания электронной подписи, и подпишите заявление на подтверждение учетной записи.

Произойдет проверка электронной подписи. В случае успешного прохождения проверки учетная запись получит статус «Подтвержденная».

Как подтвердить личность на Госуслугах с помощью электронной подписи

Как войти на Госуслуги с помощью электронной подписи – читайте здесь.