facebook-pixel

Электронная подпись руководителя

Электронная подпись (ЭЦП) для любых задач!

Электронная подпись руководителя

Электронная подпись руководителя

Электронная подпись руководителя – в каких случаях требуется такая подпись и можно ли без нее обойтись?

Электронная подпись является аналогом личной подписи любого человека – в том числе должностного лица с соответствующими полномочиями. Электронная подпись используется для обеспечения юридической значимости действий человека при работе с электронными документами, при удаленных взаимодействиях с другими людьми и организациями, а также с информационными системами.

Электронная подпись имеет несколько вариантов реализации. Максимальную степень защиты и полное соответствие личной подписи обеспечивает сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Получить сертификат УКЭП можно только в удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию Минкомсвязи. Именно такой вариант подписи требуется использовать руководителю компании для подписания договоров, документов, контрактов, для авторизации в различных информационных системах, как государственных, так и коммерческих.

Когда руководителю может потребоваться решать те или иные вопросы удалённо?

Электронная подпись руководителя

Ситуаций, в которых руководителю требуется воспользоваться электронной подписью очень много, и с каждым днём становится всё больше. Особенно сейчас, когда ограничения, связанные с эпидемией коронавируса, активизировали дистанционное общение и ускорили цифровизацию всех бизнес-процессов.

Электронная подпись генерального директора (руководителя организации) позволяет удалённо взаимодействовать со всеми государственными органами, порталами, ведомствами и организациями, авторизовываться в информационных системах и системе электронного документооборота -СЭД.

Например, с ФНС в большинстве случаев нет никакой необходимости общаться в очном режиме – практически любой вопрос решается удаленно. ПФР, ФСС, Росстат – все эти ведомства наладили у себя интернет-представительства и отработали схему удаленных контактов.

Подписывать контракты и договора с контрагентами и субподрядчиками также удобно посредством электронной подписи руководителя.

Внутренний электронный документооборот предприятия тоже является полем для применения электронной подписи генерального директора.

Электронная подпись руководителя организации позволяет подать заявку на открытие юридического лица онлайн, даёт возможность участвовать в электронных торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в торгах по банкротству, подавать иски в арбитражный суд.

Электронная подпись генерального директора или руководителя предприятия нужна и для того, чтобы создать профиль предприятия в какой-либо государственной информационной системе. Например, в системе «Честный ЗНАК» для участия в обороте товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, личный кабинет обязан зарегистрировать руководитель организации с использованием своей электронной подписи. И только потом он сможет добавить к работе в системе уполномоченных сотрудников, которые непосредственно будут вести работу в системе с использованием уже своих собственных электронных подписей. По такой схеме работает большинство информационных систем, государственных и коммерческих.

Таким образом, электронная подпись руководителя организации позволяет решать вопросы удалённо и экономить ценное время руководящего работника.

Электронная подпись руководителя: безопасность

Электронная подпись генерального директора

Электронную подпись невозможно подделать. Это связано с технологией реализации УКЭП.

Хранить электронную подпись руководителя организации можно двумя способами – в памяти вашего рабочего компьютера или на специальном носителе – токене. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. 

Хранение на токене считается более безопасным вариантом. Так как на токен ставится отдельный пароль, и вы можете хранить его в безопасном месте. Однако, токен можно потерять.

При хранении в реестре компьютера риск утери токена отсутствует, но возникает риск того, что кто-либо может воспользоваться вашим компьютером и всем его содержимым для того, чтобы совершить действия от вашего имени с использованием вашей электронной подписи.

Сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи как правило имеет срок действия 1 год.

Электронная подпись руководителя: как получить

Электронная подпись руководителя Электронная подпись руководителя организации

Для оформления электронной подписи руководителя организации нужно обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр.  В процессе оформления подписи потребуется предоставить на проверку учредительные документы компании и подтвердить личность руководителя. В случае изменения компанией своих реквизитов либо в случае, когда у компании меняется руководитель, необходимо повторно обратиться в удостоверяющий центр для отзыва сертификата и оформления новой подписи с новыми данными.

Получить электронную подпись руководителя можно в нашем УЦ. Для этого создан специальный автоматизированный сервис, который позволит вам выпустить электронную подпись руководителя самостоятельно на вашем компьютере. Также вы можете оставит заявку на этой странице. В этом случае с вами свяжется в удобное для вашего часового пояса время ваш персональный менеджер, уточнит все детали и оформит заказ. Мы работаем по всей России.

Получив сертификат электронной подписи руководителя, воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом для работы с подписью: подписывайте документы ЭЦП онлайн.

С помощью данного сервиса вы можете подписывать документы электронной подписью прямо на вашем собственном компьютере, что гарантирует защиту ваших документов от несанкционированного копирования.

Также вы можете проверять электронную подпись на документах, подписанных ЭЦП, с помощью нашего бесплатного онлайн-сервиса проверки подписи. Это может понадобиться в случае, если вы получили электронный документ, подписанный ЭЦП, по открытым каналам связи (например, по электронной почте). Сервис позволит вам убедиться в том, что подпись подлинная и принадлежит нужному лицу.

Если у вашей электронной подписи руководителя истекает срок действия, вы можете продлить действие подписи онлайн без посещения УЦ с помощью сервиса продления электронной подписи. Сервис работает с подписями любых российских УЦ. Всё что нужно для его использования – подпись должна быть на ваше имя и срок действия подписи еще не истёк. При этом вы сможете добавить в новый сертификат дополнительные опции по вашему выбору, если это необходимо.