facebook-pixel

Электронная подпись Меркурий

Электронная подпись (ЭЦП) для любых задач!

Электронная подпись Меркурий

Электронная подпись Меркурий

Электронная подпись Меркурий требуется для удалённой регистрации в ГИС «Меркурий». Применение электронной подписи для системы Меркурий позволит вам зарегистрироваться в системе без личного посещения территориального отделения Россельхознадзора, что весьма удобно как в случае ограничений, связанных с эпидемией коронавируса, так и с точки зрения экономии времени и средств.

Федеральная государственная информационная система «Меркурий»

ФГИС «Меркурий» позволяет производителям и перевозчикам продукции животного происхождения взаимодействовать с государственными органами. Система Меркурий является частью ФГИС ВетИС. Управление данными системами осуществляет Россельхознадзор.

Работу ФГИС «Меркурий» регламентирует Федеральный закон от 13.07.2015 № 243 «О внесении изменений в Закон РФ «О ветеринарии». Согласно этому закону оформление ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) должно происходить только в электронном виде через систему «Меркурий». При торговле и перевозке соответствующих товаров без электронных ВСД Меркурия такой товар будет считаться нелегальным и к компании будут применены штрафные санкции.

Меркурий позволяет быстро и просто оформлять ВСД, контролировать продукцию животного происхождения на всех этапах её производства и перевозки. Такого рода система прослеживаемости товара от сырья до конечного продукта успешно справляется со своей основной задачей – бороться с фальсификатом. Ведь Меркурий позволяет отследить все этапы жизненного цикла продукта, содержит информацию о производителях и перевозчиках того или иного товара и делает эту информацию доступной и удобной в использовании, так как электронные ВСД хранятся в системе в течение всего срока годности товара, но не менее трех лет.

Кто должен регистрироваться в системе Меркурий

Электронная подпись Меркурий

Регистрация в системе Меркурий нужна всем участникам оборота продукции животного происхождения. В системе должны регистрироваться уполномоченные сотрудники предприятий и организаций, которые производят, перерабатывают, перевозят, закупают и продают продукцию животного происхождения и животных – производители, предприятия пищевой промышленности, торговые сети, перевозчики, оптовые и розничные магазины, заведения общепита, детские сады, школы, больницы.

Помимо этого, в Меркурии регистрируются сотрудники Государственной ветеринарной службы РФ, аттестованные специалисты системы Государственной ветеринарной службы РФ.

После регистрации, компании-участники оборота продукции животного происхождения, в зависимости от рода своей деятельности, смогут запрашивать, формировать, гасить, аннулировать и хранить электронные ВСД в системе Меркурий.

Перечень товаров, подлежащих обязательной электронной ветеринарной сертификации, определен Приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 №648. Ознакомиться с актуальной версией перечня (он периодически пополняется и изменяется) можно здесь.

ЭЦП для Меркурий – какая нужна?

Электронная подпись Меркурий

Чтобы зарегистрироваться в системе Меркурий требуется подать заявление в территориальное отделение Россельхознадзора. Заявление можно сделать на бумаге и подать его лично. Если же вам удобнее пройти процедуру регистрации удалённо – есть возможность подать заявление в электронном виде.

В случае удалённой подачи заявления, его нужно заверить электронной подписью – ЭЦП для Меркурий. В качестве ЭЦП для Меркурий подойдет сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи, который используется для сдачи бухгалтерской отчетности. Подписывать заявление должен руководитель организации.

После того, как ваше заявление будет подтверждено, вам предоставят логин и пароль к системе, и вы сможете приступить к работе с Меркурием. На сайте системы ВетИС предлагаются инструкции по работе с системой, обучающие видео и текстовые материалы.

Работать в системе Меркурий можно и просто через веб-интерфейс, и через какую-либо автоматизированную систему ведения учета, например, 1С. Это зависит только от того, насколько крупное у вас предприятие и какое количество ВСД вам приходится обрабатывать ежедневно. Веб-интерфейс позволяет работать с ВСД только с одним документом в один момент времени, в нем не предусмотрена пакетная обработка. Поэтому, если количество ВСД велико, лучше воспользоваться автоматизированным решением.

«Меркурий» и маркировка «Честный ЗНАК»

Моя подпись

Тем временем в РФ введена в действие национальная система цифровой маркировки товаров «Честный ЗНАК». В эту систему постепенно добавляются всё новые и новые группы товаров. Так 15 июля 2019 года начался и будет закончен 31 декабря 2020 года эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. При этом с 20 января 2021 года станет обязательной маркировка молочной продукции по определенным группам ТНВЭД, по остальным же группам маркировка станет обязательной не позднее 1 октября 2021 года.

Молочная продукция, подлежащая маркировке «Честный ЗНАК» подлежит и сертификации в системе «Меркурий». Это значит, что всем участникам процесса придётся иметь дело с обеими системами. При этом зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» можно только удалённо с использованием электронной подписи руководителя предприятия, а свои электронные подписи, в отличие от «Меркурия», в «Честном ЗНАКе» должны также использовать и сотрудники этого предприятия для подтверждения всех своих операций в системе.

Поэтому, если вы только начинаете работу на рынке молочной продукции, вам лучше сразу приобрести электронную подпись и использовать её потом для регистрации и работы в обеих системах.

Получить доступ к обеим системам одновременно пока нет возможности. Регистрироваться в каждой из них придётся по отдельности.

Однако, Минсельхоз и Россельхознадзор уже утвердили варианты интеграции производителей продукции с обеими системами, с возможностью работы в режиме одного окна. В основе интеграционных решений – связывание кодов маркировки с идентификатором производственного ветеринарного сопроводительного документа и фиксация в системе маркировки каждого отслеживаемого движения товаров на основании электронного универсального передаточного документа.

Единый веб-интерфейс функционирует на базе «Честного ЗНАКа». В личный кабинет пользователя (производителя продукции) интегрирован модуль работы с системой «Меркурий».

Однако, интеграция, предлагаемая оператором системы «Честный ЗНАК», пригодна только для участников рынка, которые не используют свои учётные системы и системы управления производством, то есть для микро- и малых предприятий.

Более крупные предприятия, которые используют свои учётные системы, могут заказывать коды маркировки Data Matrix через интерфейс «Меркурия» или посредством обращения учётной системы пользователя напрямую в систему маркировки. Для этого требуется интеграция собственной учётной системы с системой «Честный ЗНАК» – самостоятельно, если у предприятия есть для этого свои ресурсы, или с помощью готовых программных решений.