Маркировка парфюмерии и фототоваров
Маркировка парфюмерии и фотоаппаратов станет обязательной 1 октября 2020 года. Если вы еще не успели подготовиться к этому, но являетесь участником оборота парфюмерной продукции или фототоваров – самое время заняться организацией маркировки на своём предприятии. А если вам потребуется помощь – обращайтесь, наши специалисты помогут решить вам целый ряд организационных вопросов.
Итак, каким образом 1 октября изменится жизнь всех, кто так или иначе участвует в обороте фототоваров?
Во-первых, с 1 октября 2020 года будет запрещён оборот немаркированных фототоваров. К ним относятся фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.
Во-вторых, до 1 декабря 2020 года вы должны будете промаркировать товарные остатки, которые не успели продать до 1 октября 2020 года.
После этой даты участие в обороте фототоваров без маркировки приведет к штрафным санкциям в ваш адрес.
Также с 1 октября 2020 года становится обязательной маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте парфюмерии в систему «Честный ЗНАК».
Реализовывать товарные остатки в немаркированном виде по этой товарной группе можно будет еще целый год – до 30 сентября 2021 года. А вот все вновь произведенные или ввезённые парфюмерные товары должны с 1 октября 2020 года маркироваться.
О каких штрафных санкциях идет речь?
Формы ответственности за пренебрежение требованием обязательной маркировки таковы:
Продажа, перевозка и производство немаркированной продукции наказываются штрафом от 5 до 10 тысяч рублей для ИП, и от 50 до 300 тысяч рублей для юр. лица. При этом все немаркированные изделия подлежат конфискации. Основание: статья 15.12 КоАП.
При стоимости немаркированных товаров свыше 1,5 миллионов рублей административная ответственность перерастает в уголовную. В этом случае предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей. Основание: ч. 1 ст. 171.1 УК.
Как начать работать с маркировкой «Честный ЗНАК»?
Работать в системе национальной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК» можно только в электронном виде.
Для этого первым делом требуется зарегистрировать ваше предприятия на сайте системы «Честный ЗНАК» (честныйзнак.рф).
Регистрация в системе «Честный ЗНАК» невозможна без применения усиленной квалифицированной электронной подписи. Для создания личного кабинета предприятия, заключения договора с системой цифровой маркировки и организации рабочего процесса понадобится электронная подпись руководителя предприятия, а точнее, подпись на имя лица, имеющего право действовать от имени ИП/юр. лица без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
Купить такую электронную подпись вы можете в нашем УЦ. Стоимость электронной подписи руководителя – 2300 рублей. Также мы предлагаем услугу создания и настройки личного кабинета компании в системе «Честный ЗНАК». Стоимость услуги составляет 2000 рублей.
После того, как личный кабинет будет создан, все формальности соблюдены и система настроена, руководитель сможет добавить в систему сотрудников своего предприятия, которые будут непосредственно работать с товаром (продавцы, экспедиторы и т. п.) – подписывать универсальные передаточные документы, принимать товар, выводить его из оборота и т. д.
Каждому из сотрудников также потребуется свой собственный сертификат электронной подписи. Их вы тоже можете приобрести в нашем УЦ. Для этих целей подойдет, например, наш сертификат для «Честного ЗНАКа» и онлайн касс. Стоимость этой электронной подписи составляет всего 1850 рублей.
Работа с электронной подписью требует использования определенного программного обеспечения – в нашем УЦ вы также сможете приобрести такое ПО и получить необходимую помощь в его установке и использовании, если это необходимо.
Что ещё нужно для работы с маркированным товаром?
Помимо электронной подписи вам, в зависимости от того, чем конкретно занимается ваша фирма – производством, перевозками, оптовыми продажами, розничной торговлей маркированным товаром или всем вместе –потребуются следующие виды оборудования и программного обеспечения:
- Принтер для печати кодов маркировки – требуется производителям и импортёрам маркированного товара;
- 2D-сканеры для считывания кодов DataMatrix;
- Договор с оператором фискальных данных (ОФД);
- Система электронного документооборота;
- Интеграция вашей учетной системы с системой маркировки;
- Онлайн-касса – для розничных продаж и выведения товара из оборота;
Фирма зарегистрирована в системе «Честный ЗНАК». Что дальше?
Если вы производитель или импортёр маркированного товара, то после регистрации в системе вам необходимо будет описать вашу продукцию в национальном каталоге маркированных товаров. Как конкретно заносить товары в каталог – будет ясно из инструкций в личном кабинете компании.
Карточки товаров нужны не только для того, чтобы систематизировать товарные потоки и создать банк данных по товарным позициям. Описание товара в каталоге служит в том числе еще одним каналом продвижения и рекламы вашей продукции, ещё одним способом убеждения и общения с покупателем.
Информация, размещённая в карточке, выдаётся в мобильном приложении «Честный ЗНАК» при каждом сканировании. Поэтому, если вы уделите достаточное внимание заполнению карточек, добавите качественные фото, подачу информации сделаете с учетом рекламной стратегии вашей компании, это послужит дополнительной рекламой и станет дополнительным плюсом в глазах покупателя.
После того, как вы внесете свои товары в каталог, можно перейти к заказу кодов. Этот этап также касается только производителей и импортёров.
Производители и импортёры заказывают коды Data Matrix, печатают и наносят код на товар, а затем вводят товар в оборот.
Data Matrix состоит из 75 цифровых символов и является индивидуальным для каждой единицы товара. Он содержит код продукции, его серийный номер, ключ и код проверки.
Data Matrix должен наноситься таким образом, чтобы не пострадал товарный вид единицы продукции. Также код должен быть нанесен достаточно надёжно, чтобы он не мог потеряться при транспортировке и хранении товара.
Этап, на котором импортёры наносят коды на товар зависит от того, как организованы ваши отношения с зарубежными поставщиками. Марки на товар можно наносить на производстве (но для этого у вас должна быть соответствующая договорённость с зарубежным партнёром), а можно при пересечении таможни. Здесь тоже возможны различные варианты. Однако, в результате, подлежащий маркировке товар должен официально попасть на территорию страны в уже промаркированном виде.
Интеграция с «Честным ЗНАКом»: как организовать?
Система национальной маркировки и прослеживаемости товаров функционирует в стране уже несколько лет. За это время сформировался целый комплекс программных и аппаратных решений, позволяющих организовать работу с системой «Честный ЗНАК» удобным для вас способом. «Честный ЗНАК» придерживается концепции максимальной интеграции с уже существующими в действующем бизнесе решениями. Так что выбор есть.
Системы электронного документооборота учитывают «Честный ЗНАК» и имеют модули интеграции. Для мелкого бизнеса, где количество товарных позиций исчисляется единицами или десятками, в системе «Честный ЗНАК» есть бесплатное решение для ведения документооборота по маркированным товарам в электронном виде. Оно позволяет работать с товарами вручную, без пакетной обработки. То есть не пригодно для фирм с большим оборотом, но удобно для небольшого бизнеса, так как избавляет от расходов на внедрение ЭДО.
2D-сканеры, онлайн-кассы и ПО для них также предлагает большое количество производителей. Возможно у вас даже есть подобное оборудование и покупать новое не потребуется. Достаточно будет лишь обновить программное обеспечение для того, чтобы устройства могли взаимодействовать с системой «Честный ЗНАК».
Договор с оператором ОФД также как правило уже есть у любой компании, которая пользуется онлайн-кассами.
Поэтому участникам оборота фототоваров и парфюмерии для начала имеет смысл провести аудит имеющихся в компании решений, а после этого решить, какие именно части работающей системы нуждаются в дополнении и обновлении для работы с маркированным товаром.