facebook-pixel

Еще раз про ЭЦП или повторение пройденного

Электронная подпись (ЭЦП) для любых задач!

ЭЦП Расскажем о ЭЦП и поможем купить

Еще раз про ЭЦП или повторение пройденного

ЭЦП или электронная цифровая подпись – это понятие прочно вошло в нашу жизнь, как деловую, так и в частную. Времена, когда любой значимый документ для государственных органов или партнеров по бизнесу нужно было напечатать, собственноручно подписать, поставить печать и отправить обычной почтой, а то и принести лично, уходят в прошлое. Практически любой документ теперь можно подписать электронной подписью, которая надёжно удостоверяет личность отправителя.

Что собой представляет электронная подпись, ранее называвшаяся электронной цифровой подписью (ЭЦП)? Это набор символов, специальным образом сформированный и находящийся на компьютере или специальном носителе в виде «флешки». В ЭЦП закодировано и зашифровано имя владельца сертификата, его ИНН, а для юридических лиц и другие данные. К примеру в подписи для торгов записываются ОИД (объектный идентификатор) торговой площадки.

Моя подпись

Типы ЭЦП

Электронная подпись бывает следующих основных типов:

• простая электронная подпись;
• усиленная неквалифицированная электронная подпись;
• усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Чем они отличаются друг от друга и как используются?

Простая электронная подпись представляет собой любые привычные нам уже пароли, коды, SMS-подтверждения. Она признается юридически только в том случае, если стороны заранее договариваются между собой использовать именно такой тип подписи и заранее определили параметры ее использования.

С простой ЭЦП мы постоянно сталкиваемся в обычной жизни: например, ваш личный логин и пароль для входа на какой-либо сайт, например, для получения государственных услуг – это и есть такая подпись.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись – подпись, совершённая с использованием любых криптографических средств защиты информации, при участии ключа ЭП. При признании такой подписи важно, чтобы по такой подписи можно было установить подписавшую сторону и обеспечить криптографическую стойкость подписанного документа (для обнаружения факта внесения изменений в документ после момента его подписания).

Функции усиленной неквалифицированной электронной подписи гораздо шире, чем у простой. С ее помощью можно заключать договоры и ставить реквизиты на документы, если стороны договорились о применении такой подписи. Чтобы электронная цифровая подпись такого типа имела юридическую силу, участники отношений должны заключить отдельное соглашение, что они признают ее. Только тогда она будет равнозначна бумажной.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — соответствует характеристикам усиленной неквалифицированной электронной подписи, но с условием, что ключ ЭП подписывающей стороны удостоверен государственным органом власти по цепочке доверия (уполномоченным Удостоверяющим центром).

В основном компаниям любой формы собственности нужна Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она не только позволяет совершать большинство значимых для бизнеса действий, но многие виды отчетности и действий при заключении контрактов возможны только с её наличием.

В отличие от простой или неквалифицированной электронной подписи, усиленная квалифицированная подпись формируется только с использованием ключа электронной подписи, полученном в аккредитованном Удостоверяющем центре или у его доверенного лица. Такая степень защиты необходима, чтобы электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной подписью, мог быть приравнен к собственноручно подписанному бумажному документу.

В каких случаях используется УКЭП

Подобная подпись используется, например, при участии в электронных торгах или торговле определенными видами товаров. Также её используют при сдаче отчетности в налоговые и иные государственные органы. Попросту говоря, практически любое дистанционное взаимодействие с органами государственной или муниципальной власти приводит к необходимости наличия усиленной квалифицированной электронной подписи. Также её можно использовать и для внутренних нужд организации – например, для внутреннего документооборота или для переписки с деловыми партнерами. Одновременно использование такой подписи экономит время, ведь отправить документ по электронной почте гораздо быстрее и проще, чем обычной почтой или с курьером.

Надежность и достоверность электронной подписи обеспечивается не только лежащими в её основе математическими алгоритмами, но и комплексом действий обеих сторон – как получателей ключа, так и выдающей их организации. Для получения подписи юридическое лицо должно предоставить учредительные документы и издать приказ на сотрудника, который будет обладать правом применять электронную подпись. А аккредитованный удостоверяющий центр должен пройти сложную процедуру, прежде чем сможет заниматься этим видом деятельности. ЗАО «Сервер-центр» и АО «Атлас-2», создавшие информационную систему «Деловая сеть» более 20 лет назад, в 1998 году, удовлетворяют всем требованиям государственных законов об электронной подписи, имеют все необходимые лицензии и сертификаты, и готовы обеспечить надёжную защиту ваших коммуникаций и документов. С усиленной квалифицированной электронной подписью от системы «Деловая сеть» вам будут доступны все виды дистанционного взаимодействия с государственными органами и деловыми партнерами.

Электронная подпись для физических лиц. Обеспечивает доступ на Госуслуги, Росреестр и другие ведомства.

Выпуск сертификата электронной подписи осуществляется непосредственно в личном кабинете у вас дома или в офисе.

Если вас интересует какая-то конкретная сфера применения электронной подписи или портал, на котором вы планируете её использовать, если вам нужна какая-то конкретная электронная подпись, будьте уверены – данная подпись у нас есть. 

Выпуск электронной подписи осуществляется в течении часа после предоставления всех необходимых документов.