facebook-pixel

ЭЦП для таможни

Электронная подпись (ЭЦП) для любых задач!

ЭЦП для таможни

ЭЦП для таможни

ЭЦП для таможни требуется участникам внешнеэкономической деятельности. В процессе ВЭД компаниям необходимо вести соответствующий документооборот. Таможенные декларации, статистические формы учета перемещения товаров – все это требует тщательного оформления и передачи в подразделения Федеральной таможенной службы.

Разумеется, современные технологии в своем развитии стали обеспечивать возможность электронного таможенного декларирования. Возможность подачи таможенных деклараций в электронном виде и проведения удалённой процедуры таможенного декларирования товаров начала реализовываться в России еще в начале 2000-х годов. А начало этого процесса, как легко можно догадаться, напрямую связано с принятием в 2002 году закона «Об электронной цифровой подписи».

Однако, повсеместно внедряться электронное таможенное декларирование в России стало только выхода в 2008 году приказа Федеральной таможенной службы, который дал разрешение на использование сети Интернет для передачи данных в ведомственную сеть таможни. С этого момента абоненты получили возможность подключаться к сети таможни, используя готовые узлы одобренных информационных операторов.

Постепенно был осуществлен переход на обязательное электронное декларирование – он был предусмотрен с 1 января 2014 года. До этого периода декларацию на товары можно подавать как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Нельзя не отметить, что переход на электронное декларирование товаров внес в процесс ВЭД только положительные изменения:

Процесс декларирования стал гораздо удобнее и понятнее, процедура оформления происходит очень быстро, не требуется личного присутствия в учреждениях – а это значительная экономия времени и сил, при этом каждый этап процесса вам понятен и абсолютно прозрачен.

Электронное декларирование, формирование и отправка статистических форм отчета осуществляется посредством Интернет с использованием системы криптозащиты, что гарантирует конфиденциальность отправляемых данных.

Обмен данными с таможней (присвоение регистрационных номеров, подтверждение получения, сообщения об ошибках, присвоение статуса «выпуск разрешен») производится прямо с рабочего места декларанта.  В процессе этого обмена данными вы вносите необходимые дополнения и изменения, общаясь посредством электронных сообщений с таможенным инспектором.

Как подать электронную декларацию?

Подавать электронную таможенную декларацию необходимо посредством специализированной программы. Вы отправляете на таможенный пост основной пакет электронных документов в формате XML (список необходимых документов размещен на сайте ФТС).

Таможенный инспектор проверит вашу декларацию или статформу, и, если отсутствуют ошибки, зарегистрирует ее в системе таможни, присвоив документу номер. Если необходимо дополнить или исправить ошибки в вашей документации, вы получите уведомление с перечнем необходимых исправлений и дополнений. Вам нужно будет внести правки и отправить документы повторно.

Процедура электронного декларирования, создание и отправка статистических форм учета перемещения товаров и иной работы в сервисах Федеральной таможенной службы требует наличия сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, а точнее, его специализированного варианта – электронной подписи для таможни.

Электронная подпись для таможни позволит вам проделывать все вышеописанные действия. Вы сможете формировать онлайн электронные документы (декларации, уведомления, отчеты, описи и др.);

  • Отправлять электронные документы в ТО;
  • Хранить электронные документы;
  • Запрашивать и получать информацию из ТО;
  • Видеть статус задекларированного товара;
  • Получение разрешений (ОЭЗ, ПОЭЗ);
  • Информирование о вывозе товаров;
  • Получать отчетность владельца таможенного склада;
  • Доступ к электронному архиву ФТС.
  • Проводить оплату таможенных платежей через мультисервисную платежную систему «РАУНД» участникам ВЭД.

Где получить электронную подпись для таможни?

Получить электронную подпись для таможни вы можете у нас на сайте из любого города страны. Оставьте свою заявку в форме заказа, и наш менеджер перезвонит вам в удобное для вас время.

Дополнительные сервисы, доступные по сертификату электронной подписи для таможни:

  • Портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru);
  • Личный кабинет юридического лица на портале ФНС (www.nalog.ru);
  • Государственные порталы, поддерживающие авторизацию по учетной записи ЕСИА;
  • Подпись и шифрование любых документов, с помощью специальных программных средств.

Примечание:

В конце 2019 года Правительством Российской Федерации был принят к рассмотрению подготовленный Минфином России проект постановления «Об утверждении Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329».

Согласно п. 9 вновь утверждаемых Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, «статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – электронная подпись), через личный кабинет, размещенный на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, то есть
предоставление статистической формы в виде бумажного экземпляра не предусматривается. Следовательно, если указанный проект постановления Правительства РФ будет принят, то уже в 2020 году, при ввозе (вывозе) товаров из (в) Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армения и Кыргызской Республики предоставление статистических форм учета перемещения товаров будет возможно только при наличии электронной подписи.