Маркировка товаров 2020 и электронная подпись

Электронная подпись (ЭЦП) для любых задач!

Маркировка товаров 2020 и электронная подпись

Маркировка товаров 2020 и электронная подпись

Что такое маркировка товаров?

Маркировка товара – это нанесение на единицу продукции (ее упаковку или ярлык) специального кода – т.н. «цифрового паспорта товара» или Data Matrix. Код маркировки (Data Matrix код) это уникальный ключ к информации о конкретной единице товара товаре в базе данных системы «Честный знак» и наносится при производстве товара.

Data Matrix как обязательный товарный знак отличается от привычного нам уже QR-кода своей компактностью. Идентификатор помещается даже на самых небольших по размеру товарах, а его двухмерность позволяет добиться большего количества возможных шифров, чем в линейном штрих-коде.

С помощью этого кода любое заинтересованное лицо (например, потребитель), сможет получить полную информацию о товаре: где и когда произведен, срок годности, где, кем и когда продан и т.п. Получить всю эту информацию можно войдя в систему «Честный знак» – онлайн или через мобильное приложение.

Специальный порядок маркировки товаров на территории России введен с 2019 года. Процесс маркировки регулируется Федеральным Законом от 31.12.2017 № 487-ФЗ.

Зачем нужна маркировка?

Маркировка товаров позволяет отследить движение товара на протяжении всей его «товарной» жизни до перехода в статус чьей-нибудь собственности.

Уникальный код каждой единицы товара содержит в себе всю информацию о товаре от момента производства до продажи в руки розничного покупателя. Система кодов позволяет защитить конечного покупателя от покупки подделок.

Какие группы товаров подлежат маркировке и с какого времени?

Правительство РФ распоряжением от 28.04.2018 № 792-р утвердило следующий список товаров, подлежащих маркировке в 2019 году и сроки введения обязательной маркировки.

С 1 марта обязательна маркировка табака (маркировка табачной продукции).

С 1 июля обязательна маркировка обуви (маркировка обувных товаров).

С 1 декабря обязательна:

  • маркировка духов и маркировка туалетной воды;
  • маркировка фотокамер, фотовспышек и ламп вспышек;
  • маркировка одежды:
  • маркировка блузок трикотажных машинного или ручного вязания, женских или для девочек;
  • маркировка пальто, полупальто, накидок, плащей;
  • маркировка курток (включая лыжные), ветровок, штормовок и аналогичных изделий;
  • маркировка шин, маркировка покрышек пневматических резиновых новых;
  • маркировка белья: маркировка постельного белья, столового, туалетного и кухонного;

Маркировка готовой молочной продукции запущена в пилотном порядке в июне 2019 года. Дата начала обязательной маркировки молочной продукции в настоящее время не определена.

Как работать с маркированными товарами и нужна ли для этого электронная подпись?

Предприятия, которые осуществляют продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке (см. выше) должны обеспечить свои торговые точки онлайн кассами. Для организации работы онлайн касс необходима электронная подпись для онлайн-касс.

Электронная подпись для кассы необходима для того, чтобы зарегистрировать онлайн-кассу через интернет в налоговой инспекции. Владелец электронной подписи для регистрации кассы сможет работать в личном кабинете ФНС. Далее, электронная подпись для онлайн-касс потребуется для заключения договора с оператором фискальных данных (ОФД).

Когда товар добирается наконец до конечного, розничного покупателя, кассир сканирует штрих код 2D-сканером. Система мониторинга проверяет сведения о товаре. Если товар поддельный, онлайн-касса не сформирует чек. По легальному товару данные из кассового чека передаются оператору фискальных данных.

Оператор фискальных данных (ОФД) перенаправляет код товара и код идентификации в информационную систему мониторинга, после этого штрих код товара выводится из оборота. 

То есть для продажи маркированных товаров требуется отлаженная система электронного документооборота и действующие сертификаты электронной подписи.

Оператор системы маркировки – кто это?

Оператором системы маркировки в настоящее время правительством назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Основание: Федеральный закон от 25.12.2018 № 488-ФЗ.

ЦРПТ занимается реализацией Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». 

ЦРПТ самостоятельно генерирует код маркировки, обеспечивает его защиту, разрабатывает и эксплуатирует платформу системы.

Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак» включает в себя цифровое решение маркировки и прослеживаемости и интернет-приложение «Честный знак».

Приложение «Честный знак» доступно для скачивания в App Store и Google Play. С помощью любого смартфона, в котором оно установлено, можно считать Data Matrix код или другой тип маркировки на упаковке товара и моментально получить результаты проверки. Помимо этого, приложение позволяет сообщить контролирующим органам об обнаружении контрафакта.

Не стану маркировать – что мне за это будет?

За производство немаркированной продукции организациям и ИП предусмотрены штрафы по статье 15.12 КоАП РФ.

Штраф для должностных лиц: – от 5000 до 10 000 руб.,

для организаций – от 50 000 до 100 000 руб.

Вся немаркированная продукция при этом конфискуется.

За продажу немаркированной продукции:

штраф для граждан – от 2000 до 4000 руб.,

для должностных лиц компании от 5000 до 10 000 руб.,

для организаций от 50 000 до 300 000 руб.

Вся немаркированная продукция при этом также конфискуется.

Купить усиленную квалифицированную электронную подпись для работы с онлайн кассами вы можете в нашем удостоверяющем центре за 1850 рублей.

Оставьте заявку у нас на сайте, и наши менеджеры свяжутся с вами в удобное для вас время. В нашем удостоверяющем центре вы можете купить электронную подпись для маркировки онлайн из любой точки страны и выпустить ее у себя на компьютере с помощью нашего защищенного сервиса.